Porsche Cayenne 2018: третье поколение модели
Судя по фото нового Порше Кайен 2018 года, на первый взгляд, может показаться, что перед нами очередной рестайлинг, но на самом деле это не так. Дизайн кроссовера получил эволюционные изменения, поскольку в компании решили сохранить облик и общие черты пользовавшегося отменным спросом предшественника.
Комплектации и цены Porsche Cayenne 2018
V6 3.0 (340 л.с.) AWD AT8 4 999 000 руб
V6 3.0 (440 л.с.) S AWD AT8 6 521 000 руб
V8 4.0 (550 л.с.) Turbo AWD AT8 9 800 000 руб
Спереди Porsche Cayenne 2018-2019 в новом кузове получил более крупную решетку радиатора с боковыми воздухозаборниками одной с ней высоты и пересекающими их двумя горизонтальными планками. Ревизии также подверглись головная оптика, ставший более рельефным капот и подправленный бампер.
Сложнее всего распознать новинку в профиль – сбоку изменения кажутся минимальными, но на самом деле производитель немного увечил проемы задних дверей, а также удлинил задний свес. Зато корма Кайена 3 генерации сразу выдает себя новыми узкими фонарями с диодной перемычной между ними на всю ширину – такое же решение применяется на универсале Panamera Sport Turismo.
Как и ожидалось, в салоне новой модели Порше Кайен 2018 во многом повторяет представленную ранее Панамеру. На центральной консоли разместился большой 12,3-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, а большинство физических кнопок с торпедо уступили место сенсорным аналогам. Вот только шторки системы вентиляции тут регулируются вручную, а не с помощью сервоприводов.
Новый щиток приборов представляет собой аналоговый тахометр по центру и два 7,0-дюймовых экрана по бокам от него, позволяющих водителю самостоятельно настраивать выводимые на них показания. В машине также появились другие руль и селектор трансмиссии, а качество материалов отделки было улучшено.
Интерьер нового Cayenne 3 стал немного просторнее, объем багажника при загрузке под шторку удалось увеличить с 670 до 770 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1 710 л. Правда, на прежней машине этот показатель чуть лучше – там объем трюма достигает 1 780 л.
Технические характеристики
В основу Porsche Cayenne легла укороченная версия модульной платформы MLB Evo с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Уже в базе вседорожнику положены трехкамерные пневмостойки, адаптивные амортизаторы PASM (для версии S) и система полного привода с многодисковой муфтой подключения передней оси и четырьмя режимами работы: Mud (грязь), Gravel (гравий), Sand (песок) и Rocks (камни).
Габаритная длина автомобиля составляет 4 918 мм (+ 63), величина колесной базы осталась прежней (2 895), ширина – 1 983 (+ 44), высота – 1 696 (- 9). Массу базовой модификации удалось сократить до 1 985 кг против 2 040 ранее, а в целом выигрыш может достигать 65 кило, в зависимости от версии. Десять килограмм позволил отыграть литий-ионный аккумулятор взамен свинцово-кислотного.
В силовой структуре нового Порше Кайен 2018 преобладают сверхвысокопрочные стали, а из алюминия отныне выполнены не только капот, двери, крылья и крыша, но также панель пола, ряд элементов подвески и вся фронтальная силовая секция. Стоит отметить, что впервые машину оснастили разноширокими передними и задними покрышками, а диаметр колесных дисков варьируется от 19 до 21 дюймов.
Отдельного упоминания заслуживают тормоза. По умолчанию они обычные чугунные с шестипоршневыми суппортами, а в качестве опции доступна карбоно-керамика. Но теперь Cayenne III можно заказать с особыми механизмами PSCB (Porsche Surface Coated Brake), предусматривающие чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама.
Такое решение позволяет увеличить коэффициент трения и снижает количество пыли от колодок. Распознать такие тормоза можно по суппортам белого цвета, плюс они могут быть установлены только вкупе с дисками на 21″. Среди технических новшеств для модели значатся также подруливающий механизм на задней оси и активные стабилизаторы для подавления кренов с электрическими актуаторами, работающие от 48-вольтовой системы питания.
Двигатели
Базовый Porsche Cayenne V6 перешел на 3,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 340 л.с. (450 Нм) взамен прежнего атмосферника объемом 3,6 л, развивающего 300 сил и 400 Нм крутящего. Разгон с места до сотни разом сократился с 7,7 до 6,2 секунд, а с пакетом Sport Chrono ускорение занимает и вовсе 5,9 с. Максимальная скорость достигает 245 км/ч.
Porsche Cayenne S (внешне его можно распознать по квартету круглых патрубков выпускной системы) получил турбированный 2,9-литровый V6 от модели Порше Панамера 2. Здесь он выдает те же 440 “лошадей” и 550 Нм тяги. Сотню с места Кайен S набирает за 4,9 сек (с пакетом Спорт Хроно), максималка – 259 километров в час.
На мотор-шоу во Франкфурте состоялась премьера нового Cayenne Turbo с 550-сильной “восьмеркой”, но отныне это не топовая модификация, поскольку до конца года в линейке должен появиться гибридный вариант кроссовера, отдача силовой установки которого составит порядка 700 л.с. Все движки сочетаются в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач.
А где же дизели, спросите вы ? Увы, дизельные модификации внедорожника на фоне последних событий появятся еще не скоро, при этом такие машины получат 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 272 л.с. и 4,0-литровую “восьмерку” на 435 сил.
Сколько стоит
Цена нового Порше Кайен V6 в России начинается от 4 999 000 рублей, а стоимость Кайен S стартует с отметки в 6 521 000 руб, тогда как за версию Турбо просят уже 9 800 000 р. Прием заказов на вседорожник в России начался в январе 2018 года, а первые живые машины появятся у дилеров только в мае.
В стандартное оснащение Porsche Cayenne 2018 в новом кузове входят восемь подушек безопасности, полностью светодиодная головная оптика, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, передние кресла с электрорегулировками и подогревом, мультимедийка с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и доступом в сеть Интернет, 19-дюймовые диски и датчики парковки.
Среди многочисленных опций значатся четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, подогрев и вентиляция всех сидений (кроме центральной секции заднего дивана), аудиосистемы Bose или Burmester, поворотные LED-фары или матричный свет с 84 активными диодными элементами, а также система ночного видения, активный круиз-контроль и еще россыпь современных систем безопасности.
Источник: allcarz.ru