Устройство автомобильного радиатора
И принцип работы автомобильного радиатора
Легковые и грузовые транспортные средства в ходе продолжительной эксплуатации претерпевают нагревание отдельных деталей, размещенных в подкапотном пространстве. Неотъемлемым элементом системы охлаждения, продлевающей эксплуатацию автозапчастей для Mitsubishi и других марок, является радиатор, об устройстве и принципах работы которого расскажет данный материал.
На заметку автолюбителю
Вне зависимости от вида двигателя транспортного средства система охлаждения имеет неизменный ряд составляющих элементов, среди которых:
- теплообменник отопителя, осуществляющий вывод нагретого воздуха в окружающую среду;
- радиатор, в котором циркулирует жидкость, снижающая температуру деталей подкапотного пространства;
- центробежный насос, приводящий в движение охлаждающее вещество;
- вентилятор, ускоряющий процесс теплообмена в системе;
- патрубки, соединяющие баки радиатора с водяной рубашкой охлаждения двигателя;
- комплекс рычагов управления системой.
Принцип работы современных авторадиаторов основан на постоянной перекачке насосом охлаждающей жидкости, которая движется по кругу и омывает нагретые цилиндры, отводя тепло от головки блока двигателя. Горячее вещество перенаправляется в радиатор, где остывает за счет выброса термальной энергии в окружающую среду. Жидкость интенсивно охлаждается вентилятором и вновь направляется к двигателю. Цикличный процесс не позволяет мотору достигать критической точки нагрева и обеспечивает функционирование в бесперебойном режиме.
Устройство радиатора представлено в виде спаянных друг с другом трубок и пластин, образующих сердцевину детали. Здесь охлаждающая жидкость разделяется на десятки потоков. Конструкция оснащена баками, представляющими собой буферную зону для вещества, снижающего температуру деталей подкапотного пространства. Нижний резервуар радиатора оборудован краном для слива охлаждающей жидкости. Заливка вещества осуществляется через горловину верхнего бака. Регулировка теплового режима радиатора осуществляется посредством термостата и шторки, которая фиксируется на сматывающем механизме барабана.